Авторизация

     
|

Аэропорты

Как работает аэропорт?

Современные люди проводят в путешествиях немало времени, а для многих аэропорт – как второй дом. Площадь некоторых аэропортов сопоставима с площадью целого города, а аэропорт Аль – Мактум в Дубае почти такого же размера как государство Лихтенштейн - 140 против 160 квадратных километров. Как устроены аэропорты нашего времени?

Крупные аэропорты имеют несколько вестибюлей и пассажирских терминалов. Путеводители по аэропортам даже размещают информацию о каждом конкорсе на отдельной странице, поскольку в них расположено значительное количество важных для пассажиров объектов. Перемещение из одного в другой конец терминала может занимать около часа.

Под аэропортом располагается целая сеть конвейерных лент для багажа. Багаж поступает сюда по специальным «рукавам». Процедура проверки багажа тщательно продумана. Сначала на стойке регистрации на каждый чемодан наклеивается бирка. Затем сканеры считывают информацию, и багаж перемещается по ленте. В некоторых случаях требуется дополнительная ручная проверка.

После этого пассажир проходит через контроль. Зеленым коридором стоит пользоваться, если количество наличной валюты, алкоголя, сигарет и прочих лимитируемых веществ не превышает норму. Если пассажир не уверен в этом, лучше воспользоваться красным коридором. В крайнем случае, нужно будет заплатить пошлину, а в случае превышения нормы в зеленом коридоре могут взимать крупный штраф и завести дело об административном правонарушении.

Пассажирам стоит помнить и о нормах ввоза в страну прибытия – нередко за покупки в магазинах беспошлинной торговли приходится платить значительную сумму штрафа.

После регистрации пассажиры проходят на посадку. Высадка и посадка в самолеты осуществляется либо через «рукав», либо на автобусе. Поскольку в первом случае с авиакомпаний берут дополнительную плату, многие из них экономят и пользуются автобусом.

Стоянка самолета имеет номерную маркировку, как и обычная автомобильная парковка. Перон летного поля используется для стоянки воздушных судов во время посадки - высадки пассажиров и размещения багажа.

Затем самолет следует на взлетно-посадочную полосу. Концевая полоса безопасности – желтые диагональные линии разметки - защищает покрытие от мощных выхлопов реактивных двигателей. Перемещенный порог – белые стрелки - часть полосы, где разрешается руление, разгон и пробег, но не посадка.

Порог – белая черта с поперечными полосами – обозначает место начала приземления. Специальные белые отметки – короткие продольные линии – отмечают фиксированное расстояние и расположены через каждые 150 метров.

По прибытию в пункт назначения, к самолету сразу же подъезжает машина, которая забирает багаж. Грузчики выгружают его на ленту, откуда он направляется прямо на выдачу.

Далее производится уборка самолета – две бригады из пяти человек могут убрать А319 всего за 9 минут. Если уборщики обнаруживают забытые в салоне вещи, то их передают авиакомпании. Параллельно с уборкой самолет заправляют топливом.

Все процессы обслуживания пассажиров максимально автоматизированы, однако утеря багажа и задержки рейсов время от времени все-таки случаются. Если такое происходит – не волнуйтесь, авиакомпании связаны юридическими обязательствами, и у пассажира есть реальный шанс получить возмещение.

Добавить комментарий


Полезные советы

Для того, чтобы летать недорого, нужно пользоваться бюджетными авиакомпаниями - лоукостерами. Существует 3 типа авиакомпаний-дискаунтеров. О том, в чем различия между ними - далее.

Многие туристы, задумываются об аренде автомобиля во время путешествия. Есть два варианта аренды автомобиля: обратиться в международную специализированную фирму, например «Avis» или «Hertz», или местную компанию по аренде автомобилей.

Мобильные телефоны или смартфоны есть сегодня у каждого, но иногда, отправляясь в дорогу, мы можем забыть зарядное устройство от него, либо оно повредится в пути. Есть несколько способов зарядить мобильный телефон, если вы остались без зарядника. О них далее.