Советы путешественнику
Иногда неожиданные проблемы способны полностью разрушить наши планы. «Я вовремя зарегистрировалась на рейс, получила талон на посадку и прошла на досмотр и контроль. Однако при посадке в самолет меня не пустили из-за ошибочной даты в посадочном талоне. В итоге я купила новый билет и ждала следующего рейса».
Пассажирка искренне не понимает, в чем ее вина – как действовать в таком случае:
- Составить письменную претензию в свободной форме, где подробно все изложить.
- Основным в претензии должно быть требование объяснить причину инцидента и выплатить компенсацию, в том числе и морального ущерба. Нелишним будет упомянуть об опоздании на работу или в другое важное место.
- Если посадочный талон утерян, соберите свидетельские показания, если летели не в одиночку, или если вас кто-то встречал.
- Отправить претензию вместе с копией авиабилетов, посадочного талона с неверной датой и чеком за оплату новых билетов в офис авиакомпании по почте со штемпелем.
- Если в течение тридцати дней с момента получения претензии авиакомпанией вы не получите ответа – обращайтесь в суд по месту своего жительства.
Наиболее распространенные причины отказа в авиаперевозке:
- Опоздание на регистрацию, которое рассматривается по закону как добровольный отказ от полета
- Сильное алкогольное или наркотическое опьянение
- Подозрение на серьезную болезнь – температура, сыпь и т.п.
- Нарушение общественного порядка, например, курение в запрещенных местах
- Нарушение правил пользования воздушным транспортом
- Отсутствие необходимой визы на въезд в страну
- Отсутствие у беременной женщины справки от врача-гинеколога о безопасности перелета для нее
- Поздние сроки беременности.
- Иногда на рейс могут не пустить людей с ограниченными возможностями, но такие пассажиры всегда выигрывают дело в суде.
Проблемы на контроле могут возникнуть и в следующих случаях:
- Если авиабилет приобретался по старому паспорту, а пассажир летит уже с новым документом. Тогда лучше взять с собой оба паспорта (при замене паспорта, старый аннулируется, но остается на руках) или заблаговременно внести изменения в документ о бронировании через авиаперевозчика.
- Если пассажир перевозит с собой медицинские препараты, которые требуют поддержания строгого температурного режима. В этом случае необходимо использование на борту жидких охлаждающих элементов, что расходится с общими правилами перевозки жидкостей. В этом случае лучше иметь с собой справку от лечащего врача с печатью медучреждения, и указанием на необходимость постоянного охлаждения. Нелишним будет перед вылетом обратиться в медпункт.
- Если перевозятся предметы, являющиеся культурными ценностями. Перечень таких предметов четко оговорен, однако время от времени случаются разногласия на таможне.
Убедитесь, что вы соблюдаете правила авиационной перевозки и держитесь настойчиво в случае необоснованных требований и обязательно сохраняйте проездные документы до возвращения на родину.