Авторизация

     
|

Боюсь летать. Что делать?

Что делать, если ваш рейс отменили?

Права пассажиров при задержке и отмене рейсов в Европе регулируются с 2004 года директивой EU 261. Согласно ей, при отмене рейса пассажир может получить свои деньги обратно, если без данного билета дальнейшее путешествие бессмысленною В добавок к деньгам должен прилагаться и обратный билет в аэропорт отправления.

Кроме того, есть возможность полететь другим рейсом или по другому маршруту этого авиаперевозчика . При этом пассажир имеет право на бесплатное питание, звонки, гостиницу, транспорт до нее, а также на некоторую денежную компенсацию (при условии, что следующий рейс прилетает в конечную точку маршрута не позднее 4 часов после отмененного рейса, то компенсация может быть уменьшена вдвое). Если же об отмене рейса стало известно за 2 недели и более, то компенсацию могут не выплатить совсем.

Если вы - нетранзитный пассажир, не успели сдать багаж и ваш рейс отменили, то вам необходимо:

  • подойти к стойке регистрации и уточнить причину отмены рейса
  • узнать, предоставят ли вам питание, звонки, проезд и гостиницу
  • узнать время следующего рейса и если оно вас устраивает, то перерегистрировать билет на него. Если время следующего рейса не устраивает, то необходимо оформить возврат билета.

Если вы нетранзитный пассажир, но уже успели сдать багаж, то необходимо, чтобы его также перерегистрировали на новый рейс или вернули.

Если вы планируете ждать ближайшего рейса в зоне отлетов, то имеете право получить талоны на питание. Если не дадут, сохраняйте чеки.

Если вы транзитный пассажир и ваш рейс отменили в аэропорту транзита, то в первую очередь нужно убедиться об отмене рейса в транзитном зале. Затем следует найти представителя перевозчика. Это можно сделать:

  • через службу безопасности
  • на стационарных стойках
  • в VIP зале
  • у выхода отмененного рейса (если он известен)
  • у выхода любого другого рейса этого перевозчика
  • если перевозчик входит в Star Alliance, то в зале любого члена альянса

У найденного представителя авиакомпании нужно узнать все о питании, проезде, гостинице, перерегистрации, подушках и теплых одеялах, а также о следующем рейсе. Это особенно важно, если вы не можете выйти в город для переоформления билета.

Если же в город выйти можно, то необходимо узнать время отправления следующего рейса, получить багаж в зоне получения багажа, выйти в город, перерегистрироваться.

Удачного вам путешествия!

 

Добавить комментарий


Полезные советы

Для того, чтобы летать недорого, нужно пользоваться бюджетными авиакомпаниями - лоукостерами. Существует 3 типа авиакомпаний-дискаунтеров. О том, в чем различия между ними - далее.

Многие туристы, задумываются об аренде автомобиля во время путешествия. Есть два варианта аренды автомобиля: обратиться в международную специализированную фирму, например «Avis» или «Hertz», или местную компанию по аренде автомобилей.

Мобильные телефоны или смартфоны есть сегодня у каждого, но иногда, отправляясь в дорогу, мы можем забыть зарядное устройство от него, либо оно повредится в пути. Есть несколько способов зарядить мобильный телефон, если вы остались без зарядника. О них далее.